Все города

Признаки мошенничества

1. Товары в защищенных сделках оплачиваются только через наш сайт

Если продавец сообщает вам, что сделка с ним защищена сервисом FarPost или Дром, а в его товарах нет надписи "защищенная сделка" , то это мошенник. Ни в коем случае не переводите деньги на указанные им реквизиты, особенно если это Qiwi кошелек.

 

Мы защищаем сделки только в том случае, если они оплачены через наш сайт. Товары, которые могут быть проданы с защитой сделки, мы подписываем "Защищенная сделка".

 
 

2. Не доверяйте низкой цене

Мошенники привлекают внимание к объявлениям низкой ценой. Посмотрите на другие предложения интересующего товара, ознакомьтесь с ценами. Не связывайтесь с продавцами, у которых цены более чем на 30% отличаются от среднерыночных.

 

Мошенник может взломать кабинет добросовестного продавца и сильно снизить цены на ассортимент. Если вам пришло уведомление об аномальном снижении цены — это повод задуматься.

 

3. Рейтинг и отзывы

У хорошего продавца не только высокий рейтинг, но и доля положительных отзывов в рейтинге равна или близка к 100%.

 

Посмотрите детализацию рейтинга, обращайте внимание на последние отзывы и дату, когда они были оставлены. Если последние положительные отзывы оставлены более 3 месяцев назад, возможно, продавец утратил репутацию. А если у продавца слишком много отрицательных отзывов, даже при высоком рейтинге могут возникнуть проблемы при покупке.

 
 

Даже при покупке у продавца с хорошим рейтингом перед переводом денег позвоните по телефону, указанному в объявлении, и еще раз уточните реквизиты.

 

Если вы планируете приобрести товар у продавца из другого города, рекомендуем обращаться к продавцам с рейтингом более 20.

 

4. Изучите профиль продавца

Чем больше времени на сайте провёл продавец, тем больше оснований ему доверять. Если пользователь зарегистрировался несколько дней назад, а в его базе уже больше 20 предложений, возможно, не стоит покупать у него.

Обращайте внимание на географию предложений в базе пользователя — если товары предлагаются в более чем 5 городах, возможно, стоит пообщаться с продавцом прежде, чем приобрести у него товар.


 

5. Потребуйте дополнительную информацию о товаре

Если продавец предлагает товар по очень выгодным условиям, не спешите отправлять деньги. Перед покупкой свяжитесь с продавцом и попросите предоставить больше информации о товаре, например, дополнительные фотографии или характеристики. Если товар в наличии и продавец готов его продать, он не откажет в вашей просьбе. Хорошим доказательством наличия станет фото товара с листом бумаги, на котором написан логин продавца.

Если в объявлении всего одно фото, а продавец отказывается добавить дополнительные, он может оказаться мошенником.

Если у вас возникло ощущение, что продавец плохо знает свой товар, то не спешите с покупкой и обратите внимание на другие аналогичные товары на сайте.

 

 6. Задавайте вопросы через переписку на сайте

Предпочтительный способ связи с продавцом — через переписку на сайте. Если продавец требует e-mail или whatsapp для обсуждения деталей и передачи реквизитов, возможно, ему есть что скрывать и он может оказаться мошенником.

 

7. Продавец предлагает перенести обсуждение сделки в мессенджер

Продавец заинтересован в заказах на сайте - это помогает заработать положительный рейтинг. Оформить заказ на сайте можно через корзину в объявлении. Когда продавец подтверждает заказ, покупателю открывается кнопка для отзыва.

Если это защищенная сделка, оплата производится на сайте, если обычная, то по договоренности с продавцом.

Если продавец предлагает перейти в мессенджер для обсуждения и оплаты сделки, он может быть мошенником, который хочет вывести общение за пределы сайта. В этом случае его будет сложнее найти.
 
 

8. Уточните, где можно посмотреть товар

Если продавец не отвечает прямо, где можно посмотреть товар, а ваш вопрос скрывает, то возможно никакого товара нет, а продавец хочет получить ваши деньги обманом.

Реальные продавцы дают настоящие адреса. Если вы не нашли адрес самовывоза на карте, скорее всего, вас пытаются обмануть и адрес выдуман для привлечения иногородних покупателей, которые не могут посмотреть товар лично.

 

9. Предлагайте встретиться с продавцом лично

Добросовестные продавцы рады своим покупателям и не отказываются от встречи. Если продавец избегает встречи с вами или вашими представителями, есть основания не доверять ему.

 

10. Продавец торопит вас и просит задаток

Популярный мошеннический приём — «срочно переведите деньги, иначе товар будет продан другому покупателю». Ответственный продавец всегда готов немного подождать оплату от реального покупателя.

 

Жалоба на объявления подозрительных продавцов

Если у вас возникли подозрения, что продавец нечестен, смело жалуйтесь на его объявления. Мы проведем расследование, и, если подозрения подтвердятся, запретим продавцу размещать товары на нашем сайте. Ваши жалобы помогут сделать сайт чище.


Что делать, если продавец обманул вас

Немедленно обращайтесь в полицию и пишите заявление о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Чем раньше вы напишете заявление, тем выше шансы на возмещение ущерба. Расследованием таких дел занимается отдел «К».

В заявлении укажите информацию о продавце, которая у вас есть: логин, номер объявления, номер телефона, номер банковской карты, ФИО, e-mail, когда последний раз связывались с продавцом. Не стоит пытаться самостоятельно найти мошенника, это может быть незаконно.

Если вы перечислили продавцу деньги на банковскую карту, возьмите в своем банке выписку с этим переводом и обратитесь с ней в суд. Суд может расценить действия продавца как необоснованное обогащение и обязать продавца возместить вам ущерб.

 

Смотрите также:

Как избежать покупки товара с дефектом

 

 

Полезна ли статья?